15:54 Итоги проекта «Ступени жизни» | |
В
Детском центре разработан проект «Ступени жизни» для детей и подростков. На
протяжении всего 2016-2017 учебного года он был реализован. Проект основан на
формировании самооценки как основного регулятора поведения и деятельности,
оказывающей непосредственное влияние на процесс дальнейшего самопознания,
самовоспитания и в целом развития личности, что способствует повышению
стрессоустойчивости и более успешной социальной адаптации детей. Вся
жизнь человека состоит из становления, «ступеней развития», а подросток в
возрасте от 13-15 лет за такой короткий промежуток времени преодолевает сразу
несколько ступеней развития (это осознание своего Я, именно в это время
подросток начинает сам осознавать ответственность за своё здоровье, за свое
поведение, за свои успехи, знакомиться со своими правами и обязанностями
(получение паспорта), определяться с
будущей профессией, стоит перед выбором образовательного учреждения и мн. другое). Поэтому каждый раздел
проекта тематический, в соответствии с особенностями развития ребенка. В
проекте рассматривались самые важнейшие темы подросткового возраста: «Чудо
света – это я» (самооценка личности); «Здоровье для жизни» (здоровый образ
жизни); «Жизненные права» (права и обязанности ребенка) и «Трудовое будущее»
(профессиональное самоопределение). Занятия
проводились 1 раз в 2 месяца. Участниками проекта являлись 8б класс и классный
руководитель Азанова Наталья Владимировна КОГОБУ СШ с УИОП г. Зуевка. Основная идея заключалась в том, чтобы на протяжении
всего проекта, не принуждать подростка к
каким-либо действиям, а помочь стать самим собой, принять и полюбить себя
таким, какой он есть. С целью комфорта и уюта при проведении занятий,
создавалось пространство, которое отличалось открытостью и доверием в общении всех
участников. На занятиях не было никаких назиданий и наставлений, атмосфера
всегда доброжелательная. Мы разбирали только проблему, а ситуация личности не
затрагивалась. В помощь решения каждой проблемы,
в течение проекта каждый ребенок имел возможность выработать для себя правила,
которые заключались в следующем: Правило
I. Чтобы решить задачу, надо хотеть ее решить. Правило
2. Чтобы решить задачу, надо верить, что ее решение возможно. Правило
3. Чтобы решить задачу, надо ее решать. Правило
4. Чтобы решить задачу, надо понять, что мешает ее решению. Правило
5. Чтобы решить задачу, надо увидеть в помехе путь к решению. 20
мая 2017 года прошло итоговое занятие в рамках проекта «Ступени жизни». Совместно
участниками и руководителем проекта были подведены итоги за 2016-2017 учебный
год, а так же обсудили план на следующий учебный год. Азановой Н.В. и 8б классу
была объявлена благодарность за участие в проекте. | |
|
Всего комментариев: 0 | |